13:03 Традиционное и современное обучение магии |
Магию нельзя выделить и рассматривать отдельно от истории всего человечества. Нет такой даты, которую можно считать началом магической практики, поскольку магия появилась на земле вместе с человеком и этим миром. Что же касается тех традиций, которыми наполнены различные магические учения (например, Пифагорейская школа, последователи Магизма), среди них есть отличия, но во многом они схожи. К примеру, один из таких традиционных взглядов разных магических учений касается обучения.Традиционная модель обучения выглядела следующим образом: передача знаний происходила непосредственно от учителя к ученику, и, за частую, ученик переезжал к своему учителю в дом, жил с ним, работал вместе с ним и перенимал знания. В старину были и учреждения наподобие современных монастырей, где люди обучались магии, но это было редким явлением. И в первом и во втором случае, была душевная близость между теми, кто учится и учит. Если сегодня, человек, выбирая куда пойти учиться, может ориентироваться по ценам, то в старые времена стоимостью обучения было служение учителю: выполнение каких-либо поручений, дел и т.п. работы «на мельнице». Это было не только платой за знания, но и важным этапом в обучении, когда ученика подвергали разного рода испытаниям для того, чтобы проверить истинность его желания стать магом. Если он не был в состоянии преодолеть свое эго и сдавался на этапе «черного ученичества» (выполнение пыльной работы), ворота на магическом пути для него были закрыты. Но, если ученик стойко преодолевал этот этап, он проходил дальше, приобретая силу и уверенность в своей цели и намерении. Такой обычай распространен чуть ли не во всех традиционных школах, за исключением современных, потому что последние не всегда ставят перед собой цель изучать и расширять мировоззрение, постигать Силу и учиться управлять ею. Как правило, современные школы – это в большей степени коммерческие проекты, где просто создают дорогие курсы, проводят их и дают сертификат по окончанию. Конечно, у тех, кто преподает и сам занимается тем, чему он учит, нарабатывается некоторое мастерство, но их рост в магии будет ограничен уровнем их мотивации. Если их мотивируют деньги, следовательно, они не будут заниматься бесплатными исследованиями, исходя из чистого желания постичь секреты Силы. Именно поэтому современная модель обучения уступает традиционной. Кроме этого стоит отметить, что современная модель обучения не предполагает ухода человека из социума или утрату каких-то его социальных позиций, т.е. является более доступной, но при этом и не столь углубленной. В традиционной же напротив – человек меняет свою жизнь кардинально. Сейчас нет такого подхода в обучении магии, именно по этой же причине нет и действующих учебных заведений, которые бы готовили учеников, не просто рассказывая 3-х-7-ми часовую программу, а давая им систематическое, пошаговое, рациональное обучение, постижение разных дисциплин, пересечения этих дисциплин, исследовательские и практические работы. Как видно, традиционная модель обучения сложнее, чем современная. Чтобы стать магом недостаточно сходить на семинар, прочесть десяток книг или посмотреть чьи-то видеозаписи. Из этого можно вынести какие-то полезные магические приемы, стать человеком, приближающимся к практике или практикам. Но это не всегда делает человека магом, поскольку магом делает в первую очередь мировоззрение и обладание Силой. При этом, стоит иметь в виду, что одной Силы будет недостаточно. Сила очень изменчива и без определенного образа жизни, без должного мировоззрения она имеет эпизодическое проявление: сегодня есть, завтра – нет. Из-за этого страдает очень много людей-самоучек.
|
|
Всего комментариев: 0 | |